osu! - это ПК вариант игры Osu! Tatakae! Ouendan видео, вышедшей на Nintendo DS. Цель игры - в такт музыке кликать и водить мышкой по экрану. Появляющиеся кружочки и дорожки покажут, куда и когда следует нажимать. Иногда появляется пластинка, которую следует яростно раскручивать. Нехитрый, казалось бы, геймплей, но затягивает не на шутку.
Встроенный в игру редактор, позволит с наименьшими усилиями создать собственную ритмо-программу (beatmap) из простого mp3 файла. Имеющиеся песни (коих больше 7 сотен) - японские и малознакомые обычному пользователю, но это ни чуть не мешает насладится игрой. Фичи: онлайновый рейтинг, чат, удобный список песен, видео в качестве фона, реплеи, поддержка скинов, возможность смотреть, как играют другие в реальном времени (spectate mode), регулярные автообновления..
В отличие от игр наподобие Stepmania и Frets on Fire, где нужно быстро нажимать кнопки клавиатуры/пада, здесь всё значительно проще. Во ФоФ на easy мне было довольно тяжело удерживать темп. Про Guitar Hero я вообще молчу, тамошний синглплеер обязывал меня пройти мапу, тупо нажимая всего одну кнопку с одинаковой периодичностью (middle был значительно сложнее). В ОСУ есть, помимо десятиступенчатого показателя сложности (таким он выглядит в игре, на сайте же сложность указывается в виде трёх цифр), ещё и юзер-моды, облегчающие или усложняющие прохождение (в Фоф, кажется, есть только замедление). Каждая карта представлена обычно в двух и более видах сложности. В игре не надо думать, какую кнопку нажать - зверские рефлексы или прекрасный слух не потребуются при прохождении большинства карт. Из наблюдений за профи (
osu! - Justice to Believe [Keyboard-Breaking] - 100% - SS Rank) можно извлечь пару полезных уроков. Играть лучше начать сразу по технологии: высокий сенс на мышку, которой будем только водить курсор, т.к. удары по z+x (или как там у Вас будет) заметно снимают нагрузку с держащей её руки. В игре реализованы, помимо классического геймплея, ещё два, также копирующие какие-то известные ритм-игры, Taiko и Catch the beat. На них ведётся своя статистика.Все карты сделаны вручную энтузиастами, недостатка ни в тех, ни в других нет, при этом все они проходят модерацию, поэтому осебятины Вы не встретите.
Точность позиционирования курсора - это важный элемент геймплея, и он роднит Осу с Audiosurf. Причём я вижу их значительно более похожими друг на друга, чем на тот же FoF. Аудиосёрф требует от игрока не повторения заученных аккордов, а различной реакции на каждый конкретный звук: ты или "подбираешь" его, или избегаешь, ну и в разных модах ты его ещё комбинируешь с другими, при этом все эти действия ты можешь выполнять одновременно. В Осу на мапперов ложится груз не только создания упорядоченной структуры бит-потока, но и творческой составляющей, благодаря чему во время прохождения карты первый раз тебе придётся решать за ограниченное время, как повести себя - ускориться, ожидая дикого темпа, а может спокойно отбить ключевые удары; докрутить спин или рвануть мыху к краю экрана, где уже респится новый бит; понять, где кончается слайдер, не передержать или недовести его, и т.д. Это очень сильно индивидуализирует карту. В ФоФ на харде мне представляется малореальным попытка прогноза будущей картины биткарты, только лишь глядя на наплывающие на тебя разноцветные доминошки, поэтому, если сбился, попасть обратно в струю будет сложно. В Сёрфе дальность обзора всё-таки побольше, плюс есть возможность переждать накал страстей или пролететь сложный участок трассы без особого риска. В Осу карта запоминается намного проще и даже на харде
можно спокойно мимоходом посмотреть ролик/сториборд, насладиться выверенной структурой карты, початиться
. В общем, если Сёрф это гонки в мире музыки, то Осу - шутер, в них обоих курсор олицетворяет нас с вами, а вот игры типа Степмании не могут похвастаться такой степенью персонализации.
Благодаря онлайн-статистике, внутриигровому чату, мультиплееру и "широкой известности в узких кругах" (по-моему в каждой стране мира есть хотя бы 1 игрок в Осу, судя по стате), сабж можно назвать близнецом такого известного проекта, как Trackmania Nations (Forever), в который режутся даже люди, которым, кроме пасьянса и зумы, вообще всё до лампочки